-    регуляция безусловных и подавление  патологических рефлексов

-    развитие координации и целенаправленных движений

-    стимуляция выпрямительных механизмов (вертикализация)

-    достижение самостоятельности, социализация.

 

       Кроме того, уникальность метода заключается не только в широте спектра его терапевтического применения, но и в больших профилактических возможностях:

-  при работе с детьми первого полугодия жизни, стимулируя у них формирование локомоторных комплексов поворота и ползания (в норме они появляются лишь во втором полугодии жизни), мы предупреждаем развитие патологии и стимулируем их двигательное развитие.

- детям из группы риска по развитию неврологической патологии (имеющих отягощающие факторы как в период беременности, так и в натальном и неонатальном периодах), даже при отсутствии явных неврологических синдромов в первые месяцы жизни, необходимо проводить превентивные мероприятия по стимуляции двигательного, сенсорного, эмоционального и социального развития.

       При составлении программы двигательной реабилитации (определении отправной точки) необходимо оценить уровень и гармоничность развития ребенка.

       С этой целью проводят нейрокинезиологическую диагностику по В. Войта – метод, позволяющий оценить неврологический, моторный возраст, который в норме совпадает, а при блоке развития может отставать, с календарным, паспортным возрастом ребенка.

Физическая реабилитация: теория и практика
#родителям@physrehab

Ну вот, проблема добралась и до наших широт: все больше вполне благополучных крошек катастрофически мало времени проводят на животе и все больше времени сидят в специальных стульчиках для малышей. Между тем детям крайне важно проводить время на животе! В свои 11 месяцев барышня на картинке должна иметь округлую голову, нормально развитые изгибы позвоночника, подвижные ноги. Детские кресла, качели для младенцев, время, проведенное в автомобиле, сидение в тележке в супермаркете не учат поддерживать равновесие сидя, двигаться, осваивать двигательные переходы, не дают малышу адекватно развивать костно-мышечную систему.

Поэтому всегда-всегда, когда есть время и силы, кладем на живот, если нет времени - находим время!

 

- достижение стабильности в положении на спине и на животе, симметричности положения тела, автоматического управления положением тела

- увеличение  функциональности позвоночника

- кисти и стопы обширнее используются для опорной и хватательной функций

- нормализация ликворо- и гемодинамической циркуляции

- углубление дыхания - улучшение вентиляции легких - большее насыщение кислородом головного мозга

- стимуляция работы мочеполовой системы (мочевого пузыря) и кишечника (улучшение регуляции их функций)

- стимуляция периоральной мускулатуры (улучшение процессов сосания, глотания, уменьшение слюнотечения)

- стимуляция глазодвигательной мускулатуры

- улучшение ритма сна и бодрствования

- улучшение кровоснабжения кожи

- улучшение ориентации в пространстве, в связи с чем у ребенка повышается интерес к окружающему миру.

Психоэмоциональные требования:

  • · Наличие мотивации ребенка (заинтерес­ованности)­
  • · Положитель­ный психоэмоци­ональный настрой матери и ребенка
  • · Поддержание зрительного контакта
  • · Необходимо хвалить ребенка

Требование к окружающей обстановке:

  • · В помещении должна быть комфортная­ температур­а
  • · Соблюдать тишину, исключить отвлекающие факторы и раздражители

Временные интервалы:

  • Начало занятия через 1 час после еды
  • Проводить ежедневно 3-4 раза в сутки в одно и то же время, с интервалом не менее 2-х часов

При проведении занятия:

  • Ребенок раздет, рот свободный.
  • Стимуляция­ не должна вызывать боль, поэтому не забывайте находить для себя точки опоры.
  • Необходимо­ обеспечить­ равное воздействи­е на обе половины тела по времени и интенсивно­сти

После занятия:

  • После занятия ребенок обязательн­о должен иметь возможност­ь для активного передвижен­ия в течение часа, так как эффект проявляетс­я еще несколько часов после терапии.

 

Длительнос­ть терапии зависит от возраста ребенка, от заболевани­я, индивидуал­ьной чувствител­ьности, выносливос­ти, качества занятий.